Гингивит: лечение и формы

Гингивит– одно из самых распространенных заболеваний десен, однако это не делает его менее опасным. Существует несколько основных форм гингивита, каждая из которых лечится по-своему.

Катаральный гингивит

Наиболее часто встречаетсякатаральный гингивит. Его главная причина – это недостаточная гигиена полости рта. Основные симптомы этой формы гингивита – это отек и кровоточивость десен, а также болезненность при чистке зубов и покраснение краевой части десны. Лечение этой формы состоит из нескольких этапов:

• Удаление твердых отложений – наиболее важный шаг, так как именно зубные отложения являются причиной гингивита. Даже если вылечить воспаление, оно вернется, если патогенные микроорганизмы продолжат размножаться в зубном налете. Отложения удаляются обычно с помощью ультразвуковой чистки. После того, как отложения сняты, зубы полируются, чтобы на них не налипал новый зубной налет;
  • Противовоспалительная терапия проводится после того, как с зубов сняты все отложения. Для этого используется множество различных средств, причем они применяются как у стоматолога, так и в домашних условиях по рекомендации врача;
  • Санация полости рта, то есть лечение всех кариозных зубов. Это необходимо для того, чтобы не допустить распространения инфекции и не дать гингивиту возникнуть повторно;
  • Обучениегигиене ротовой полости– это также достаточно важный шаг. Поскольку гингивит провоцируется именно недостаточной гигиеной полости рта, очень важно объяснить пациенту, как правильно ухаживать за своими зубами и деснами.

Язвенно-некротический гингивит

Для этой формы гингивита характерно увеличение температуры тела, головные боли, увеличение лимфатических узлов. Некроз, то есть омертвение десны, появляется тогда, когда в ротовой полости появляется специфическая инфекция, так что лечение должно быть более радикальным.

Кроме всех тех мер, которые применяются при лечении катарального гингивита, требуется также удаление некротического налета, использование средств для регенерации слизистой оболочки десен, дезинтоксикационная терапия и системная антибиотикотерапия. Только все эти меры в комплексе помогут избавиться от этой формы заболевания.

Гипертрофический гингивит

Причиной гипертрофической, более редкой формы гингивита, являются эндокринные нарушения, токсикоз у беременных, нарушения прикуса и наличие в ротовой полости местных травмирующих факторов, например, коронок или нависающих краев пломб. Иногда гипертрофия десны бывает вызвана долгим катаральным воспалением, но это случается очень редко.

У гипертрофического гингивита есть две формы – отечная и фиброзная, и в зависимости от этого назначается различное лечение, чтобы максимально эффективно избавиться от заболевания.

Лечение отечной формы

Такая форма – обычно результат гормональных сдвигов. Отек десны особо усугубляют как твердые отложения, так и мягкий налет, так что очень важно удалить все отложения перед началом лечения, а также снять воспаление при помощи лекарственных препаратов.

Иногда этого бывает достаточно, однако если простая противовоспалительная терапия не помогает, то переходят к склерозирующей терапии.

Лечение фиброзной формы

Причина этого гингивита – это гормональные нарушения или длительное течение катарального гингивита, а также постоянные повреждения десен искусственными конструкциями.

Первым делом, как и во всех остальных случаях, нужно устранить зубные отложения и провести необходимую противовоспалительную терапию. Затем разросшиеся ткани десны, как правило, хирургически иссекают, так как это является единственным способом уменьшить их размер.

После хирургического вмешательства пациенту назначают дополнительную противовоспалительную терапию.

Препараты для лечения гингивита

В лечении гингивита, а точнее, на этапе снятия воспаления, большую роль играют различные лекарственные препараты. Часть этих препаратов используется в кабинете стоматолога, однако некоторые из них врач назначает для самостоятельного приема.

Обычно пациентам для домашней противовоспалительной терапии прописываются:

• Полоскания раствором антисептиков
  • Аппликации противовоспалительными гелями.

Утром, сразу же после завтрака и утренней гигиены ротовой полости, необходимо прополоскать рот в течение 2-х минут раствором антисептика. После полоскания следует тщательно высушить слизистые ротовой полости марлевым тампоном, а затем выдавить на палец прописанный вам гель и нанести его на десны вокруг зубов, причем как с наружной, так и с внутренней стороны. После нанесения геля желательно не полоскать рот два-три часа, а также ничего не есть. При использовании геля слюноотделение может быть более активным, при этом не стоит бояться сглатывать слюну так же, как обычно. Процедуру следует повторить перед сном.

Зубная паста при гингивите

Гигиена ротовой полости при гингивите – это один из самых главных этапов лечения. И даже несмотря на то, что малейшее прикосновение к воспаленным деснам обычно сопровождается дискомфортом, зубы все равно нужно чистить два раза в день, не забывая о следующих за этим лечебных процедурах.

Зубной пасте, которой вы чистите зубы во время гингивита, стоит уделить отдельное внимание. Она обязательно должна быть лечебной, со специальными лекарственными травами, имеющими противовоспалительный эффект. Полезно будет, если в ней присутствуют экстракты шалфея, тысячелистника, календулы и ромашки или других трав.

Во время гингивита ни при каких обстоятельствах нельзя пользоваться отбеливающими зубными пастами – они высокоабразивны и будут только дополнительно раздражать десны, обостряя воспалительный процесс. Поэтому отбеливание зубов на время лечения гингивита стоит отложить – хотя бы до тех пор, пока десны не будут полностью здоровы.

Последствия гингивита

Если гингивит вовремя не вылечить, то это может привести к следующей стадии заболевания – пародонтиту. При пародонтите десны кровоточат еще сильнее, а зубы начинают расшатываться и выпадать. Кроме того, лечение пародонтита – это гораздо более трудный и долгий процесс, требующий сил, времени и больших финансовых вложений.

Профилактика гингивита

Чтобы не допустить развития гингивита, достаточно соблюдать 4 простых правила, которые помогут избежать многих стоматологических проблем:

• Чистите зубы каждый день, утром и вечером, а также пользуйтесь зубной нитью и полощите рот после приемов пищи
  • Как минимум раз в полгода посещайте стоматолога для профилактического осмотра
  • Своевременно удаляйте твердый зубной налет и зубные бляшки, а также вовремя лечите кариес
  • Избегайте употребления сладостей, лимонадов, клейких хлебобулочных изделий.

В статье использовались материалы с сайта:https://www.32top.ru/