Лечение стоматита

Что такое стоматит?

Стоматит (в переводе с древнегреческого «стома» означает «рот») — группа заболеваний слизистой оболочки полости рта.

Формы стоматита и его диагностика

Существует множество форм и проявлений стоматита:

По сути, это не одно, а группа разных заболеваний. Не стоит путать стоматит с глосситом (поражение языка), хейлитом (поражение губ) и палатинитом (поражение неба).

Правильно диагностировать форму стоматита бывает весьма затруднительно. Это связано с тем, что врач может только визуально оценить ситуацию, в медицине не существует каких-либо специальных тестов для данного заболевания.

Еще одна сложность диагностики стоматита заключается в том, что он может являться лишь симптомом иных более серьезных заболеваний.

При лечении разных форм стоматита используются совершенно различные препараты. Поэтому важно не ошибиться с диагностикой формы стоматита, и для постановки правильного диагноза необходимо обратиться к врачу, хотя само лечение можно проводить и в домашних условиях. Лечит его пациент дома по назначению врача.

Причины стоматита

Причины возникновения стоматита очень разные, зависят от его формы. Например, микроорганизмы: вирусы, бактерии, грибы, воздействующие непосредственно на слизистую оболочку рта, болезни желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, общее ослабление иммунитета, авитаминоз, аллергия, нарушения обмена веществ, заболевания нервной системы, злокачественные опухоли, гормональные колебания, анемия, различные травмы в виде ссадин слизистой оболочки полости рта и наследственность.

Кроме того, причиной обострения хронического стоматита могут являться местные факторы, например, элементарное несоблюдение гигиены полости рта, кариес, дисбактериоз полости рта, зубные протезы, последствия применения медикаментов, травма, и т.д.

Как лечить стоматит?

Лечение стоматита полностью зависит от его формы и делится на наружное и внутреннее.

• Например, если предполагается наличие герпетического стоматита, проводится дополнительная противовирусная терапия.
  • В случае, когда наблюдается кандидозный стоматит, назначаются противогрибковые препараты.
  • Если причиной стоматита является какое-либо иное заболевание, например, желудка или кишечника, то необходимо начать лечить первопричину. В процессе лечения обязательно следует соблюдать диету с ограничением острой, горячей, холодной, кислой и грубой пищи.

Лечить стоматит может только врач-стоматолог-пародонтолог!

Профилактика стоматита и его обострений

Основа профилактики стоматита – это соблюдение правил гигиены полости рта.

• Чистка зубов два раза в день и визиты к врачу-гигиенисту раз в полгода должны стать неотъемлемой частью вашей жизни;
  • Вдобавок к этому важно следить не только за чистотой зубов, но и за общим их состоянием;
  • Для профилактики кариеса следует посещать стоматолога один раз в полгода, в крайнем случае, раз в год;
  • Кроме того, ношение брекетов или зубных протезов, потребует особой внимательности, так как они могут травмировать слизистую оболочки полости рта.

Для профилактики стоматита очень важно внимательно относиться к тому, что вы едите.

• С помощью специальных тестов рекомендуется выявить и исключить из рациона продукты, которые могут вызвать аллергию;
  • Не стоит употреблять в пищу то, что оказывает травмирующее или раздражающее воздействие на слизистую рта: хрустящее, соленое, острое и пряное;
  • Не рекомендуются томатный и апельсиновый соки, алкоголь;
  • Рацион должен быть достаточно сбалансирован, так как нехватка витаминов и микроэлементов может вызвать еще один приступ заболевания;
  • Помните, что стоматит часто рецидивирующий, то есть периодически возникающий в периоды общего ослабления организма.