Что же такое пульпит?

Если вовремя не провести лечение кариеса, то происходит инфицирование сосудисто-нервного пучка зуба (так называемого «нерва» - пульпы зуба) и развивается воспалительный процесс — пульпит. Также к развитию пульпита могут приводить травмы зубов, патология тканей пародонта, воздействие химических веществ и термические раздражители.

Зачастую пульпит имеет хроническое бессимптомное течение, а пациент обращается к стоматологу при возникновении обострения данного патологического процесса. Основными симптомами пульпита является острая зубная боль, усиливающаяся в вечернее и ночное время, высокая чувствительность зуба к термическим раздражителям, иррадиация (распространение) болей из области пораженного зуба. В случае воспаления сосудисто-нервного пучка (пульпы зуба) возникает необходимость эндодонтического лечения: удаления инфицированного «нерва» с последующей пломбировкой каналов.

Своевременное обращение к врачу-стоматологу позволит избежать осложнений и исключить хирургическое вмешательство!

В нашей клинике профессиональные врачи осуществляют эффективное лечение пульпита, используя самые современные методики и материалы.

Наши возможности при лечении пульпита:

• Для определения точной длины каналов зуба применяются апекс-локаторы, что дает врачам возможность оперировать величинами порядка 0,5 мм в ту или иную сторону. Только такая высокая точность манипуляций обеспечивает пациенту уверенность в том, что депульпированный (лишенный «нерва») зуб долгие годы будет служить верой и правдой, не доставляя страданий и хлопот;
  • Эндодонтический мотор позволяет нашим врачам проводить качественную машинную обработку каналов наряду с применением ультразвуковой методики ирригации (промывания) каналов антисептиками, тщательно расширяя их. Этот способ обработки является наиболее эффективным, в отличие от мануального (ручного) способа.
  • Для качественного пломбирования каналов врачи применяют методику латеральной (боковой) и вертикальной конденсации гуттаперчи с помощью современного аппарата «Би-фил», который разогревает и уплотняет гуттаперчу в канале.
  • Для диагностики, контроля длины канала зуба и качества пломбирования каналов применяется радиовизиография (цифровая рентгенография) , которая позволяет значительно снизить лучевую нагрузку.

Основные методы профилактики пульпита:

• своевременное лечение кариеса;
  • регулярная и тщательная гигиена полости рта;
  • диета, рациональное и правильное питание (снижение количества потребляемых углеводов);
  • прием витаминов и препаратов, содержащих фтор и кальций;
  • регулярное посещение врача-стоматолога (1 раз в 6 месяцев).

Показания для посещения врача-стоматолога:

• появление на зубах темных или меловидных пятен, потемнение зубов;
  • появление полостей и сколы твердых тканей зубов;
  • зубная боль и высокая чувствительность зубов к различным раздражителям (термическим — холодная и горячая, химическим — сладкая, кислая и острая пища, вода);
  • резкая и ноющая зубная боль, усиливающаяся в вечернее и ночное время суток;
  • кровоточивость и покраснение десны, наличие воспалительного отека;
  • повышение температуры тела, увеличение лимфатических узлов.

Симптомы пульпита иногда похожи на признаки других заболеваний (периодонтит, невралгия тройничного нерва и др.), поэтому cамодиагностика и самолечение недопустимы!